shkrobius (shkrobius) wrote,

Научный вопрос

Сын подошел вчера: учительница природоведения задала задать ей "научный вопрос". Она их соберет и ответит на сл. уроке. Я выразил надежду, что он не задаст ей те вопросы, которыми уедает меня.

- Не бойся: ей я задам НАСТОЯЩИЙ научный вопрос - почему электроны не падают на ядра. Кстати, почему?

На минуту я потерял дар речи. Как учительница природоведения на него могла бы ответить приблизительно понятно из самого вопроса. Но важнее понять не этот ответ, который все равно недоступен ребенку по незнанию физики, а какие идеализации лежат в его основе. Рассказал про слабый захват, про позитроний, и т. д. Сын слушал скептически: в гугле написано, что не падает.

Посмотрел: весь интернет забит перепевами из
http://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/ed060p40
например, http://www.chem1.com/acad/webtut/atomic/WhyTheElectron.html

Проглядел первые 50 ответов: никто не упоминает, ни в каких условиях это справедливо, ни какие приближения необходимы, ничего. Ответ состоит в беспомощной попытке рассказать "на пальцах", как работает принцип неопределенности в центральном поле. Что такие ответы предполагают достичь? Через десять лет дети подрастут и будут топать ножками на идиотов, не знающих, что электроны не падают на ядра.

Предложил задать учительнице не один, а два вопроса: (1) почему электроны не падают на ядра? (2) что такое нейтронные звезды?

Люблю чистый эксперимент.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded  

  • 125 comments