?

Log in

Quizzing the Anonymous
Ignoramus et ignorabimus
Материал будущего 
16th-Mar-2014 03:51 am
thinking
Занимался перовскитами, полагая, что они были открыты прилежным русским геологом, которого звали Перовский. Сегодня выяснил, что

Граф Лев Алексе́евич Перо́вский (1792-1856) — один из братьев Перовских, к которому особенно благоволил император Николай I. В 1841-52 гг. министр внутренних дел, в 1852-55 гг. министр уделов.

1841й - это "И вы, мундиры голубые, // И ты, им преданный народ." Лев Алексеевич все успел: сначала мундирами заведовал, потом на народ переключился. Он же был знаменит тем, что украл громадный казенный изумруд для своей коллекции (по-человечески понимаю, сам коллекционировал в детстве).

А назван перовскит немцем Густавом Розе, сопровождающим Александра Гумбольдта в его сибирской экспедиции. Из благодарности к высокому начальству, той экспедиции милостливо поспособствовавшего.

Вот тебе и материал будущего...
Comments 
16th-Mar-2014 09:00 am (UTC)
У него еще дочка любопытная - Софья Львовна Перовская

1841й - это "И вы, мундиры голубые, // И ты, им преданный народ."

Как ни смешно - нет. МВД и III отделение - разные конторы, находившиеся в довольно приличных контрах. Когда я разбирался с делом петрашевцев выяснил - там именно что граф Орлов, начальник III отделения аккуратно спихнул большую часть работы на Липранди из МВД (дело ничего кроме неприятностей не сулило).

Что забавно - Липранди был действительным тайным советником и чиновником МВД по особым поручениям (до сих пор уверен, что Горин в сценарии "Бедного гусара" сознательно воспроизвел реальную должность Липранди, хотя Захаров открещивается)
16th-Mar-2014 01:18 pm (UTC)
Софья Перовская все же дочь Льва Николаевича Перовского. А Льву Алексеевичу было за 60 на момент рождения Софьи Львовны.
16th-Mar-2014 09:52 am (UTC)
>Занимался перовскитами

- ВТС/ СБ/ другое?
16th-Mar-2014 05:40 pm (UTC)
Теми, которые на солнечные батареи пошли, вот эти
http://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/jz401435d
16th-Mar-2014 06:46 pm (UTC)
Спасибо! Я пробежался по диагонали: "пленочные СБ, прочие - до 10%, на перовскитах - 14% сейчас, надеются на 20% в ближайшем будущем, бла-бла <что-то там про "почему">".

Я в СБ не копенгаген, я правильно понимаю, пленочные - это сильно дешевле, а [то, что помню про] те, что на перовскитах - еще дешевле (чуть ли не в разы обещали), а тут вроде выходит, что и эффективность не оч. плохая?

Вопрос, если позволите, - там что-то реально хорошее на них вытанцовывается?
16th-Mar-2014 07:35 pm (UTC)
Относительно ешевые, высокоэффективные (по ср. другими такими материалами) и очень просты технологически. У меня заняло полдня их приготовить, начав с нуля. Это даже не обязательно пленочные, ими можно как краской красить. Как они работают еще плохо известно, только начали первые результаты просачиваться. Ну и впрямь в этой области революци, не просто шумиха.

Я на днях статейку опубликовал; предлагаю, что их физика здорово похожа на ту, на которой основана, как это ни странно звучит, черно-белая фотография, которой уже 180 лет.
http://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/jz5004022
Полностью я это доказать не могу, но и про фотографию тоже плохо известно, как она работает на атомном уровне... Только возникла возможность каких-то подвижек в понимании, мир перешел на цифровые камеры, и исследования прекратились.
17th-Mar-2014 01:34 am (UTC)
Очень интересно и познавательно, спасибо!
Похоже, вот и на улице альтернативноэнергетиков и иже с ними настал праздник.
17th-Mar-2014 06:15 am (UTC)
Не получится.

Нестабильны, и примеси зашкаливают за все мыслимые спецификации
18th-Mar-2014 10:24 am (UTC)
Сказали, как отрезали. Примеси не помеха, а фотостабильность никто еще и не изучал толком.
3rd-Apr-2014 11:59 am (UTC)
Я в теме влияния примесей на PV материалы лет тридцать уже...

Обслуживаем практически всех игроков этого сегмента индустрии.
3rd-Apr-2014 01:36 pm (UTC)
Наверно, Вы имели дело с полимерами. В этом материале очень резкая граница зон, хвост Урбаха примерно 7 миллиэв, а внутри самого материала мало дефектов, все на поверхности, и высокая подвижность зарядов. Мне кажется, Вы рассуждаете по аналогии, но аналогии как раз плохо работают для этого материала.

Как раз вчера вышел виртуальный тематический номер JACS по перовскитам, посмотрите его, если не лень.
5th-Apr-2014 11:57 am (UTC)
Посмотрю, отвечу.

16th-Mar-2014 10:15 am (UTC)
А я до сих пор коллекционирую. Но, конечно, чтоб казенное - ни-ни. Чай, не министр.
И перовскитами занимался и занимаюсь.
16th-Mar-2014 05:38 pm (UTC)
У Вас, наверно, отличная коллекция. У меня с Урала как раз мало было. Там трагическая история, связанная с Екатеринбургом, не знаю, слышали ли -

Коковинский изумруд — Камень назван по фамилии известного уральского камнереза, командира Екатеринбургской гранильной фабрики и Горнощитского мраморного завода Я. В. Коковина. Весной 1833 года на Урале обнаружили изумруд исключительной красоты весом чуть более 400 граммов, причём отдельные участки тёмно-зелёного кристалла длиной в 11 см и шириной более 3 см были совершенно прозрачны. Вместе в другими камнями, по доносу изъятыми у Коковина, ревизором Ярошевицким тот был отправлен в Петербург, вице-президенту Департамента уделов Л. А. Перовскому. Но, после получения драгоценной почты, в столице камень таинственно исчезает. И опять в его утрате обвиняют Я. В. Коковина — и Яков Васильевич арестован и предан суду. Отсидев более двух лет, он тяжело больным вышел на свободу. В 1839 оклеветанный Коковин обращается к императору с просьбой о пересмотре дела. Однако пересмотра дела не последовало, и в 1840 году Я. В. Коковин умирает. В итоге, спустя десятилетия, из собственности Л. А. Перовского (истинного виновника пропажи) изумруд попадает в коллекцию графа Кочубея и далее, в ходе революционных перипетий, покидает страну. Впоследствии он был выкуплен советским правительством и возвращён. Сейчас изумруд хранится в Москве в минералогическом музее им. Ферсмана.

Все же одно дело стащить, другое - законопатить человека в Сибирь и сгноить. Хороший этот граф Перовский был сукин сын.

Я в фотоактивном перовските недавно продвинулся, журнал PR затеял; решил для аудиозаписи разузнать, что за название такое. Лучше б я не знал... Теперь всегда буду вспоминать этого минералолюбивого держиморду.
16th-Mar-2014 10:34 pm (UTC)
Нет, историю эту не знал. Действительно, мразь порядочная.
16th-Mar-2014 11:40 pm (UTC)
Говорят, именем Коковина в Е. улица названа (там же детали истории, которая еще хуже и гаже, чем описано в Википедии)
http://lunin812.livejournal.com/220600.html
Hаписано, что братья Перовские вошли в такой фавор у Николая от того, что были одними из главных стукачей на своих друзей-декабристов.
17th-Mar-2014 03:45 am (UTC)
Да, с названием нехорошо вышло. Но я все же не минералог, посему глянул абстрактс статьи и интересуюсь по химической части этого MeNH3PbX3. Вот, скажем, по органической - что делают эти дырки с катионом метиламмония? Окислительное депротонирование это катион-радикал *CH2NH3+ или уже метилениммониевый катион CH2NH2+ получается? Он не шибко устойчивый, но ИК или м.б. раман спектры его покажут. А сильные окислители (хотя бы тетраацетат того же свинца) из метиламина могут сделать и HCN в принципе. Присутствует ли свободный галоген и не получается ли, например CH3NHBr? И еще вопрос - а что если Х - это псевдогалоген, например тиоцианат SCN? Трироданоплюмбаты вообще бывают? Если да, то как у них с фотоэлектрическими свойствами?
17th-Mar-2014 04:15 am (UTC)
Это СН2NH3+ радикал катион. Может ИК-Раман и покажут, но он и впрямь неустойчив, вдобавок забит матрицей.

Свободного гaлогена я не нашел, НВr выделяется при фотолизе. Это странное соединение, в большинстве растворителей оно спонтанно разделяется на соль метиламмония в растворе и осадок тригалида свинца.

Псевдогалиды не пробовали, и я не уверен, что они дают перовскиты. Там электронные свойства очень чудные, наверно, сильные эффекты переноса заряда. Метиламмонивые соли сильно окрашены, все другие соли - нет. Даже это самое очевидное свойство, насколько я знаю, не могут объяснить. Известно, что часть брома-иода можно заменить на хлор, свойства только улучшаются.

Вширь еще никто не идет, туда пытаются напихать графен, наночастицы и прочую модную хреноту, над которой корпели годами без всякого толку. Сам материал боятся тронуть. Непонятно, что там тронуть, тк нет ни малейших идей, почему материал работает там, где ничего другое не работало, причем даже если все делать тяп-ляп. Никто не ожидал, что решение будет вот этот материал. Надо выяснять.
17th-Mar-2014 03:52 pm (UTC)
Значит, НВr выделяется при фотолизе. Бромид метиламмония сам его легко не отдаст, только при бромировании, и может быть еще CH3NHBr бромоводород отщепляет, и еще дает нитрен CH3N: , который долго не живет (свинец не переходный металл, комплексы с нитренами едва ли образует).
Я погуглил, вижу в бутиролактоне этот перовскит растворяли, оттуда дигалид свинца не осаждается вроде.
Может быть метиламмониевые соли цветные и особенные, так как ион метиламмония CH3NH3+ симметричен? Можно попробовать соли первичных аминов близкие по симметрии, метилгидроксиламмоний например CH3ONH3+, или хотя бы этиламмоний... ну это уже интуиция и алхимия (но дешевая, без модной хреноты :))

А вот это:
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0003267001932817
как думаете - эта соль перовскит?

Edited at 2014-03-17 06:41 pm (UTC)
18th-Mar-2014 10:22 am (UTC)
Окисляется и отдает, наверно радикалы рекомбинируют.

Я в дороге 2 на недели, доступа к ССDC не имею...
18th-Mar-2014 12:27 pm (UTC)
В общих чертах ясно, спасибо.
Удачной поездки.
22nd-Mar-2014 03:14 pm (UTC)
Данные по деградации под 1.5 ам есть на 1000ч?

Помочь с тестированием? Например в FZJ Photovoltaiks institute?
22nd-Mar-2014 03:27 pm (UTC)
Я не знаю, что на сегодня уже есть и чего нет, и насколько то, что есть достоверно; сейчас этим заняты сотни людей, идет лавина публикаций. Данных по долговременной фотостабильности еще не видел. Думаю, они д.б. довольно стабильными по ср. с органическими красителями. Уже есть несколько компаний, коммерциализирующих такие материалы; я уверен, их сейчас тестируют многие группы со всех сторон.
22nd-Mar-2014 03:45 pm (UTC)
Тема появилась не вчера. А 1000 часов это всего полтора месяца. А вот то, что данных о эфыективности после нет. )Или они есть? ) говорит обо многом.

Мой вопрос по помощи был связан с тем, что это Вы писали, что получили элементы, но не писали об их деградации.
22nd-Mar-2014 04:15 pm (UTC)
Я не знаю о чем это говорит; скорее всего о том, что Вам лень самому делать поиск по базам данных. Фотостабильность этих систем лишь в какой-то степени зависит от самого перовскита, тк вариантов уже очень много, трудно сказать, что именно такой тест тестирует. Сам по себе активный материал фотостабилен пока используются неароматические катионы.
22nd-Mar-2014 06:49 pm (UTC)
Это кажется Вы написали: ". Думаю, они д.б. довольно стабильными по ср. с органическими красителями. "
А доказывать должен я. Вижу мастера. Хотя не трудитесь: словосочетание "по сравнению с органикой" мало чего обещает стабильного.
О том как стабильны органические и дуесинтезированные я знаю - мне не лень искать, а вот "исключение из правил" меня интересует. Жаль, что разговора не вышло.
22nd-Mar-2014 09:18 pm (UTC)
Не лень, так поищите сами. Я, например, в отпуске и мне - лень. Насколько я понимаю, стабильность там сравнима с кв. точками. Если Вас интересуют цифры, их надо поискать. Меня эти цифры мало интересуют. Все это будет обсосоно до неприличия; если будут проблемы, я об этом услышу. Ни специального оборудования, ни умения, ни понимания для этого не нужно. Как говорил Тимофеев, зачем делать то, что все равно сделают немцы? Теперь уже, правда, китайцы...
22nd-Mar-2014 06:52 pm (UTC)
Кстати фотостабильность материала это не гарантия стабильности реального модуля или ячейки. Обычная ситуация когда герметизация такого чудесного материала обойдется на порядок дороже получения активного слоя.
11th-Apr-2014 01:22 pm (UTC)
Вот какая новость лазерная

http://www.cam.ac.uk/research/news/revolutionary-solar-cells-double-as-lasers

материал прямо универсальный :)
11th-Apr-2014 02:13 pm (UTC)
Флюоресцирует хорошо, что и говорить. Кстати, постепенно начинает проясняться, почему он так хорош, см. последний JACS.
11th-Apr-2014 03:08 pm (UTC)
Может быть DOI самых проясняющих статей в этом тематическом журнале дадите? А то, извините, со скайхаба целиком JACS просят не качать.
А по ссылке, что я давал выше, опять пишут про графа "scientist Lev Perovski"
11th-Apr-2014 03:19 pm (UTC)
What I found most insightful wasn't in the thematic issue.

https://www.dropbox.com/s/rl7t5n1bver6er2/Rationalized%20properties%202014%20ja412583t.pdf

that is

dx.doi.org/10.1021/ja412583t | J. Am. Chem. Soc. 2014, 136, 5189−5192

I am seriously pissed off with this "scientist Lev Perovsky" business. ACS asked us to give a live web presentation on our study for their PR; towards the end we narrated the story of Kokovin's emerald and Count's exploits. Imagine, they've asked us to cut it out!
11th-Apr-2014 11:43 pm (UTC)
I'm not expert in photovoltaics, my understanding of this paper is very partial. But I notice some interesting things: quick electron-hole dissociation after photoexcitation, their slow recombination, and (I think, it's not usual) electrons are twice as mobile as the holes. Thank you for a link and interesting information.

It is sad, ACS not think that it's fairness - not just a history.
This page was loaded Sep 4th 2015, 8:53 pm GMT.