?

Log in

Quizzing the Anonymous
Ignoramus et ignorabimus
Еще о стене 
27th-Jan-2017 12:06 am
thinking
Даф Йоми прислали мне вчера ролик с лекцией про стену между соседями (присовокупив, как это актуально для сегодняшнего дня).
https://vimeo.com/201011107

Так и не понял из длинного монолога ребе: можно или нельзя по галахе требовать от Мексики, чтобы они платили нам за сооружение стены? Если стена разделяет задний двор, то, выходит, можно требовать половину стоимости, а если поле - нельзя. Критерий - privacy. Т.е., если считать Соединенные Штаты нашим коллективным домом, то вроде бы можно (на чьей бы земле не строилась стена), а если коллективным полем - нельзя. Требовать от соседей полного возмещения убытков на строительство нельзя в обоих случаях - несправедливо. Да и с половиною стоимости неоднозначно: надо бы по границам соорудить эрув от греха подальше.

С другой стороны, если рассматривать саму Америку как вид забора между Канадой и Мексикой, то получается, они должны нам поровну деньги на содержание в качестве такового, хотят они того или нет!
Comments 
27th-Jan-2017 08:03 am (UTC)
С полем тоже не так все просто. Если Мексика решит строить стену на границе с Гватемалой, за свой счет или пополам с Гватемалой, то можно будет постфактум потребовать пол цены и за стену на границе со Штатами.
27th-Jan-2017 08:13 am (UTC)
Да, действительно... Так и знал, что д.б. какой-то подвох :{
27th-Jan-2017 03:32 pm (UTC)
не понял дзена вопроса.

как и в отношении той же эрефии и всяких точикистонов™, бедный соседушка чуть менее чем полностью живёт за счёт богатого. Это даже относится к той же навукраине.

Выставлять билл Мексике необязательно, хотя прекрасный ход с точки зрения пеара. Де-факто наиболее болезненный вариант для любого мексичистона -- это непрямая выплата. То есть богатый буратино повышает свою налогоолагаемую базу а бедный сосед платит снижением своего жизненного уровня.

Бедные страны засылающие мигрантов миллионами вообще чрезвычайно зависят от банальных денежных переводов мигрантов домой.
29th-Jan-2017 01:44 pm (UTC)


я согласна с предыдущим оратором - намерения "заставить мексику заплатить" не было, это фигура речи, чистый пиар. может он имел в виду "наказать мексику" за наглейший отказ от охраны границы и постоянный дампинг через нее своих уголовников и калик перехожих из эквадоров...
сейачс-то как они возмущены ь а на что? на то что граница наконец будет охраняться!

ребе я неасилю, но в "соседских отношениях" обычно платит за забор тот, кто его ставит, т.е. кому он нужен. если опасное дерево растет на границе участков, можно попросить помощи соседа напополам чтобы его срубить. а сосед может отказаться. но тогда, говорит какой-то местный законец ( у нас район торнадный, деревья падают периодически) - если мол дерево упадет на дом того соседа который просил денег, то тот который не дал обязан на свой счет чинить соседский дом.
29th-Jan-2017 06:55 pm (UTC)
Было намерение или не было, а по нашим законам больше половины брать нельзя независимо от остальных обстоятельств. Строить стену - дело хозяйское, а принуждать соседа полностью (!) оплачивать ее сооружение нельзя. Не я так говорю, Мишна. Придется раскошелиться.
29th-Jan-2017 06:58 pm (UTC)
согласна с Мишной. :-)

раскошел на стену будет менее болезненный чем раскошел на патрулирование 24-7. я надеюсь на дроны, детекторы, собак и даже на спутники.
эту границу надо запереть.

правда наше Жолтое хочет к вам послать федералов. это тоже позерство - ну пошлет, и что у вас федералы делать будут??
29th-Jan-2017 08:15 pm (UTC)
"У нас" все спокойно и никто не стреляет - точно так как "у вас".

Вся эта катавасия происходит всего в нескольких районах Чикаго, куда не ступала не только нога белого человека, но и, по большей части, человека черного - в тех местах, куда сравнительно недавно компактно расселили обитателей снесенных прожектов. Из-за пертурбаций там порушилась установившаяся внутренняя структура гангстерской власти, и начался беспредел: приблатненые подростки палят друг в друга, и достается окружающим. Дело до того дошло, что гангстеры боятся из тюрьмы выходить: говорят, мы для детворы не авторитет, они нас с дуру убьют. Недавно какой-то тринадцатилетний пацан пришил главаря одной из банд, неделю как из тюрьмы, где он был царь и бог; тот вышел покурить на улицу. Воровство упало: ворам некуда сбывать ворованное;перекупщикам жить охота, и они туда больше не суются.

У нас утверждают, что главной причиной убийств в Чикаго сегодня являются взаимные оскорбления на фейсбуке + хулиганская героика, тиражируемая через тот же фейсбук. Раньше разборки носили сугубо локальный характер, а теперь банды из разных частей района и даже разных районов могут виртуально выяснять отношения. В какой-то момент они друг друга заводят, и начинается стрельба. Если это так, существует простое средство уменьшить перестрелку: федеральному правительству надо закрыть страницы всех, кто засветился. Приезжать не нужно. Городская полиция не может эн масс отменить социальные сети для малолетних хулиганов, а федеральное - может.
29th-Jan-2017 08:25 pm (UTC)
!

thank you. interesting.
31st-Jan-2017 03:24 am (UTC)
Интересно, где они берут оружие и как они его оплачивают? Тринадцатилетний пацан со стволом в Чикаго, где гайки закручены потуже, чем у нас в Джойзи - кто-то ему его дал, не верю, что тот сам пошел и купил где-то.

--
Коган-варвар
31st-Jan-2017 08:25 am (UTC)
С рук купить не проблема. Как оплачивают - не знаю. Мелким воровством, наркотой и вымогательством, вероятно.
31st-Jan-2017 12:22 pm (UTC)
Интересно, где они берут оружие и как они его оплачивают? Тринадцатилетний пацан со стволом в Чикаго, где гайки закручены потуже, чем у нас в Джойзи - кто-то ему его дал, не верю, что тот сам пошел и купил где-то.

--
Коган-варвар
10th-Feb-2017 12:30 am (UTC)
Не надо про забор между Канадой и Мексикой. А то сильно напоминает анекдот про пролив имени Сталина. Ваше место работы только усиливает эту ассоциацию.
This page was loaded Apr 29th 2017, 1:46 am GMT.