?

Log in

Quizzing the Anonymous
Ignoramus et ignorabimus
Логика и Катюша 
7th-Feb-2017 12:37 am
thinking
Выходила песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.


До 15-ти лет я полагал, что эти строки не обязательно относятся к одному человеку. Нельзя a priori исключить, что Катюша заводила песню про четырех юношей: (1) степного сизого орла, (2) того, которого любила, (3) того, чьи письма берегла, и (4) бойца на дальнем пограничье.

А в 15 лет я поделился этими соображениями с моей соседкой по парте - и тут же получил удар готовальней по башке.

- Девушки, - спокойно объяснила мне она, - берегут письма только тех, которых любят.
Comments 
7th-Feb-2017 06:47 am (UTC)
Не факт, что она девушка.
Я всегда думал, что она заводила песню установки залпового огня
7th-Feb-2017 07:47 am (UTC)
Вот!
7th-Feb-2017 06:54 am (UTC)
Моя сестра, услышав песню Любэ со словами «занималась алая заря», спросила: «Чем занималась?» Ей лет 10 было.
7th-Feb-2017 07:04 am (UTC)
"Чем, чем занята?.. -- Тра-та-та!"
7th-Feb-2017 07:06 am (UTC)
какая жалость, что в 54 году было отменено раздельное обучение юнцов и юниц в средних школах
преимущества совместного не столь очевидны, а логика страдает
7th-Feb-2017 07:26 am (UTC)
А степной сизый орел, это вообще не человек, это птица такой. Про соколов поют "Чому ж я не сокол, чому ж не летаю", значит и про орла можно.
Кстати, вспоминается песня примерно из той же эпохи, где были строки

"... где горный орел совершает полет
О Сталине мудром, родном и любимом
(какие-то там) песни слагает народ"
7th-Feb-2017 07:35 am (UTC)
Кстаи степной орел совсем не сизый.
7th-Feb-2017 07:46 am (UTC)
В степях много разных пернатых хищников водится. Совершенно необязательно, что тот орел, про которого она пела, это Aquila nipalensis. Мог быть, например, Buteo rufinus, который со строгих позиций биологической систематики, конечно, канюк, но...

7th-Feb-2017 09:43 am (UTC)
А соколов этих люди все узнали:
Первый сокол - Ленин, второй сокол - Сталин.
7th-Feb-2017 09:50 am (UTC)
Это, кстати, по поводу того, чьи именно письма она берегла.
Попробуй, не убереги такие письма.
7th-Feb-2017 09:10 pm (UTC)
Хорошие тексты - лаконичны /А.Чехов/:

где горный орел совершает полет
о Сталине мудром, родном и любимом
7th-Feb-2017 09:01 pm (UTC)
в заспаменном кАмменте утверждается что это Aquilla rapax он же тауновый орёл :)

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D1%91%D0%BB_(%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0)

остаётся вопрос что такое "сизый" по отношению к птицам. "Сизый голубь" это вроде типичная летающая городская крыса. Разве орлы вообще такого цвета бывают?
(Deleted comment)
8th-Feb-2017 03:36 pm (UTC)
Кстати, в одном из вариантов отечественного гимна было:

"Могучие крылья расправив над нами,
Российский орел совершает полет"

Так что катюшин орел, может, и не животное вообще, а символ.
7th-Feb-2017 07:37 am (UTC)
Есть у воин а в брюках заветное место
Где покоится то, что дороже всего
Это место — карман, а в нем фото невесты
Что в далеком краю ожидает его
8th-Feb-2017 09:49 am (UTC)
Есть в военном уставе такие слова,
На которые только в тяжёлом бою
Да и то не всегда, получает права
Командир, подымающий роту свою.
8th-Feb-2017 09:51 am (UTC)
Такие буквы, я бы сказал
7th-Feb-2017 08:01 am (UTC)
ну хоть орел-то настоящий? в смысле, это не фигура речи, где орел - ее парень, а действительно птица?
7th-Feb-2017 04:52 pm (UTC)
Седоват что-то для парня.
7th-Feb-2017 06:55 pm (UTC)
ну может, от переживаний? война, вот это все
7th-Feb-2017 08:37 pm (UTC)
Почему седой? Бухой просто, вот и сизый.
7th-Feb-2017 08:21 am (UTC)
На самом деле принятие сего возражения снижает возможное количество до 3х. Тоже много.
7th-Feb-2017 08:52 am (UTC)
еще девушки берегут письма из банка, от врача, из налоговой... в общем, все равно много вариантов.
7th-Feb-2017 09:45 am (UTC)
В Советском Союзе вряд ли у девушки были письма из банка, от врача и из налоговой.
7th-Feb-2017 03:29 pm (UTC)
Что, и врачей не было у девушек?
7th-Feb-2017 03:30 pm (UTC)
Врачи писем не писали.
7th-Feb-2017 08:13 pm (UTC)
А если и писали, их все равно не могли потом прочесть.
7th-Feb-2017 09:07 am (UTC)
я тоже всегда считала, что песня заводилась про трех разных существ, из которых по меньшей мере одно было нечеловеческим :) А боец вообще может быть и не при делах, ну, привет ему, подумаешь.
8th-Feb-2017 04:17 pm (UTC)
Бойцу не позавидуешь, он в самом конце очереди.
7th-Feb-2017 04:08 pm (UTC)
заводила выходил песню
7th-Feb-2017 06:15 pm (UTC)
Если по окончании любви письма не выбрасываются, то никаких проблем.
7th-Feb-2017 06:22 pm (UTC)
Обидеть солдата Завести песню каждый может. А ты не задавался вопросом, допела ли она хоть раз?
8th-Feb-2017 04:04 pm (UTC)
Не задавался... Теперь и не задамся: сильно готовальней саданули.
7th-Feb-2017 07:04 pm (UTC)
Правильно, правильно думаете - нужно провести полный анализ и деконструкцию советских и коммунистических времен. Заодно и люстрацию.
Катюшу вывести на чистую воду - а то пропаганда не дает продохнуть - типа, все девушки в СССР были нравственно-патриотические. Ну это же нонсенс и брехня полная. Тем более во время войны -чего только не было.
8th-Feb-2017 04:15 pm (UTC)
Нет, спасибо. Меня уже один раз готовальней огрели.
7th-Feb-2017 07:38 pm (UTC)
Готовальней - это, конечно, необычно, даже если просто футляром, без разлетающихся циркулей. Но это бледнеет перед вероятной реакцией бойца, к которому прилетит издевательским приветом песня о четырёх юношах и о том, как девица сбережёт любовь к его сопернику.
8th-Feb-2017 04:13 pm (UTC)
Когда же песню всю допели,
И плакать не было уж сил,
Еще два белых эскадрона
Семен Михалыч порубил.
7th-Feb-2017 08:48 pm (UTC)

У меня дочь, поэтому с домами и деревьями ко мне не приставайте - даже если она сейчас влет решает задачки, которые я в свое время видел только на олимпиадах. А то к готовальне и кульман может добавиться :)

7th-Feb-2017 08:54 pm (UTC) - всё не так однозначно в ссср (ц)
Здесь фраза "на дальнем пограничье" толкуется исследователями по-разному. В книге И. Н. Розанова "Песня о Катюше как новый тип народного творчества. / Русский фольклор Великой Отечественной войны." предполагается, что в песне имеется в виду западная граница нашей страны, а именно с Польшей. Ведь песня девушки летит "за ясным солнцем вслед" - то есть с Востока в Западном направлении, поскольку именно с той стороны и ждали большой войны. Однако противники этой теории, исходя из строчки "Выходила, песню заводила про степного сизого орла", считают, что упомянутый степной орел (лат. Aquila rapax) – хищная птица, гнездовая область которой охватывает Юго-Восточную и Юго-Западную Сибирь, Переднюю, Среднюю и Центральную Азию до западных частей Китая, северо-западные, центральные и южные части Африки (к югу от Сахары) и Индию. И, учитывая неспокойные дни на границе близ озера Хасан, возникает
корреляция как раз с нашими Дальневосточными рубежами.
====

sovmusic.ru/text.php?fname=katyusha
8th-Feb-2017 04:12 pm (UTC) - Re: всё не так однозначно в ссср (ц)
Они слишком узко думают. Все загадки решаются, если Катюша выходила на берег реки Иордан.
9th-Feb-2017 05:13 am (UTC) - Re: всё не так однозначно в ссср (ц)
А у Иордана есть высокие крутые берега?
9th-Feb-2017 05:32 am (UTC) - Re: всё не так однозначно в ссср (ц)
Конечно,

http://media.freebibleimages.org/stories/FB_Maps_Israel_OT/overview_images/021-maps-israel-ot.jpg?1436948345

Там такая красотища: горы и холмы, обрывающиеся в долину, там все весной цветет. Я и сам чуть не запел на вершине Бейт Шеана - как Катюша. Вот так примерно выглядит сверху
https://thumbs.dreamstime.com/z/beit-shean-valley-israel-view-hill-to-near-nir-david-kibbutz-spring-season-agricultural-areas-has-most-scenic-69622171.jpg
Холмы вдали - Иордания, а внизу долина, по которой петляет река.

А Вы видели где-нибудь в России туманы на рекой весною (!) во время цветения яблонь и груш?
9th-Feb-2017 08:00 am (UTC) - Re: всё не так однозначно в ссср (ц)
Спасибо, действительно здорово!
Меня эти строчки с детства выводили из себя по другой причине: "Расцветали яблони и груши", - это один таксис, условно говоря, сезонный, "поплыли туманы над рекой", - это уже другой таксис, условно говоря, ситуативный. Первый - медленный, другой - быстрый. А подаются они как однородные лексико-семантические единицы! (должно быть подчинение: "в ту пору, когда расцветали и т. п., одним утром над рекой поплыл туман и т. д.") Это же шизофреногенное расчленение временного континуума! Если, конечно, не представлять себе Катюшу как своего рода былинного персонажа типа Будды Гаутамы, которая, значит, идет по саду - и на ее пути расцветают яблони и груши.

Насчет туманов Вы тоже правы - утренние и вечерние туманы бывают ранним и поздним летом, а в пору цветения Rosaceae в средней полосе, бывает, еще лед стоит. Но в средней полосе и груши-то не очень растут, так что тут я не копенгаген. Не знаю, как дела обстоят в более южных районах.
7th-Feb-2017 09:14 pm (UTC)
Знавал девушек, любивших одновременно даже больше, чем 4-х человек.
А готовальня потому так и называется, чтобы по голове бить: один хороший удар - и готов собеседник.
8th-Feb-2017 04:09 pm (UTC)
Где четыре, там и для пятого место найдется...
8th-Feb-2017 05:18 pm (UTC)
в смысле, в душе
в смысле - в душЕ
8th-Feb-2017 01:50 am (UTC)
> - Девушки, - спокойно объяснила мне она, - берегут письма только тех, которых любят.


А если б Девушке товарищ Сталин написал (а любила она Васю) ?

8th-Feb-2017 04:10 pm (UTC)
Васю Сталина, что ли?
9th-Feb-2017 04:30 pm (UTC)
А может девушка заводила патефон?С пластинкой "Кантатa о Сталине" -
"От края до края, по горным вершинам,
Где вольный орел совершает полет,
О Сталине мудром, родном и любимом,
Прекрасную песню слагает народ."
И уж конечно, она его любила. А "письма берегла" ясно указывает на письмо Сталина - Шенкману, что, кстати, дает название реки - Омь.
This page was loaded Jul 21st 2017, 4:56 pm GMT.